Изготовление РР своими руками
| |
VadimBlade | Дата: Вторник, 28.10.2014, 18:30 | Сообщение # 16 |
Местный
Город: Новокузнецк
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как и обещал, пишу статейку о изготовлении РР. Что потребуется: 1) Диодный мост KBPC3510 - 3 шт. 2) Симисторы BTA26-600 - 3 шт. 3) Резисторы 0.5 Вт, 5%, 300 Ом - 4 шт. 4) Конденсатор 1000 Пф, NPO 5% -1 шт. 5) Микросхема ULN2003А -1 шт. 6) Стабилитрон 13 В. -1 шт. 5) Провода (силовые 2,5 мм2, для схемы управления любые тоненькие подойдут). 6) Термопаста. 7) Фиксатор резьбы (фантазия в помощь) 8) Болты с шайбами и гайками. 9) Клеммы (по желанию) 10) Радиатор алюминиевый (чтобы поместились все силовые элементы). 11) Схема. Пояснение по схеме. Если пояснять самым грубым образом, то принцип работы таков: С генератора поступают три фазы переменного тока, напряжение которых зависит от оборотов (у четырехсоток 3 желтых провода), ток выпрямляется, проходя через диодные мосты (получаем постоянку, но напряжение не стабильно). Напряжение регулируется за счет замыкания на обмотки генератора. Т. е. при напряжении более 13 вольт, стабилитрон начинает пропускать ток, тем самым отпирая затвор симисторов, происходит замыкание на обмотку, напряжение стабилизируется. На деле мы получаем немного больше 13 вольт (все зависит от стабилитрона, по каталогу разброс около 1 вольта у отдельных экземпляров). У меня на выходе получилось 14-14,5 В на холостых; 13-14 В при повышении оборотов. Для меня в самый раз, т. к. гелиевый аккумулятор требует большего зарядного напряжения и тока.
Для начала закупил все элементы. Стоимость не буду уточнять, так как разброс цен просто огромный. Радиаторы было влом покупать, подобрали на работе (в моем случае это радиаторы от диодов выпрямительных, старых, с Советских времен) Далее подготовил площадки под диодные мосты. Обычным надфилем выточил прямоугольные площадки.
Затем взял медную шину, отпили две полоски, подогнал по месту, собрал конструкцию радиатора. На медные полоски сверху на термопасту прикрутил семисторы (между радиатором и медной полоской термопаста), к самим радиаторам, так же на термопасту прикрутил мосты.
Далее паяем силовую часть схемы.
Процесс спаивания управляющей части почему-то не запечятлил. Извиняйте. По схеме все видно и понятно. Если смотреть на микросхему сверху (ножки от нас), то с той стороны где точка будут находится 1 и 16 ножки, с противоположной стороны - 8 ножка. Как собрали схему - сразу не заливаем. Идем проверяем на месте (СХЕМА РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ, т. е. плюс и минус тоже подцепляем, при этом контролируем напряжение прибором). ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ ЗАПУСКЕ-НЕ СТАБИЛЬНО, СРАЗУ ЖЕ ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПО ПАЛИТЕ ВСЮ ЭЛЕКТРОНИКУ! Если все прошло успешно, можно смело заливать. Делаем обрешетку. Сделал из картона. Все щели и дыры промазываем герметиком, сушим. Заливаем эпоксидной смолой, ждем отверждения. Готово! Можно подключать. РР желательно разместить в хорошо продуваемом месте. Фото замеров не делал (извиняйте). Дополнительную инфу можно почитать на форуме http://serjik.ru/forum....16828.0 Если есть ошибки-тыкайте носом, исправимся. Всем мир!
Сообщение отредактировал VadimBlade - Воскресенье, 09.11.2014, 15:38 |
|
| |
palladin | Дата: Среда, 29.10.2014, 15:51 | Сообщение # 17 |
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
| интересная тема! только фото муторно открывать по одной.я обычно на радикале,открываю строчку (получить коды),далее копирую вторую строчку с верху и вставляю в сообщение.получается сразу открытая картинка.извеняюсь за флуд.
|
|
| |
kmik | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 22:22 | Сообщение # 18 |
Тока что прибыл
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
| VadimBlade, Доброго времени суток! Помогите решить проблемку: Kawasaki ELIMINATOR 400 (1994 г., ZL400-D1, 1H) был куплен со сгоревшим разъемом РР, провода идущие к РР при разборке отсоединились а распиновку разъема РР не знаю. Подозреваю, что соединил неправильно и из-за этого стал гореть 7 предохранитель 30А. Помогите с распиновкой или фоткой разъема и это ли стало причиной перегорания предохранителя?
|
|
| |
palladin | Дата: Вторник, 23.02.2016, 09:26 | Сообщение # 19 |
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
|
|
|
| |
kmik | Дата: Вторник, 23.02.2016, 14:33 | Сообщение # 20 |
Тока что прибыл
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
| palladin, Спасибо. Только вот еще распиновку бы. Всех ребят с праздником!
|
|
| |
palladin | Дата: Среда, 24.02.2016, 04:05 | Сообщение # 21 |
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
| так это и есть распиновка.в таком положении жёлтые с верху.с низу чёрн.кор.бел. с лева на право.
|
|
| |
kmik | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:08 | Сообщение # 22 |
Тока что прибыл
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
| palladin, То, что надо!!!!!! Спасибо!!!!!!! Наконец-то сегодня посплю нормально...
|
|
| |
SOM | Дата: Пятница, 17.06.2016, 01:17 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Друзья! Подскажите. где РР стоит в оригинале? Мот достался не в идеале, сейчас греется на подкрылке- это как то не хорошо...
|
|
| |
kmik | Дата: Пятница, 17.06.2016, 09:19 | Сообщение # 24 |
Тока что прибыл
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
| РР установлено под корпусом АКБ снизу и справа, разъемом наружу. По крайней мере у моего так.
|
|
| |
amulka74 | Дата: Понедельник, 17.04.2017, 09:15 | Сообщение # 25 |
Местный
Город: челябинская область пос Аргаяш
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| приветствую.Подскажите пожалуйста подойдёт ли РР от gpz400 к elimenator zl 400 91г.в.
den
|
|
| |
Karry0026 | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 10:53 | Сообщение # 26 |
Уже приЖИлся
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 94
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тоже сварганил такое РР, попутно прикупил китайское от скутера. Ручной сборки пока в процессе, но уже работает, проверено. А вот с китайцем при подключении вышла небольшая проблема. При его первоначальном включении были подключены провода переменки, затем минус (зеленый) в разъем с черно-желтым, и по запарке ткнул минус(зеленый) в разъем с белым. Выбило предохрон. Заменил. Включил красный в разъем с белым, пошел нормальный заряд. А при подключении красного в разъем с коричневым - двигло не глушиться ключом (кнопкой без проблем). Ну и загораются лампы не в том положении ключа (раньше). И помоему идет разряд. Оставил как на фото - все работает, все светит и заряжается. Что может быть?
|
|
| |
Karry0026 | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 11:05 | Сообщение # 27 |
Уже приЖИлся
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 94
Репутация: 0
Статус: Offline
| .
|
|
| |
|