Вниманию новых пользователей! Ввиду того, что спамботы совсем охерели, вновь прибывшие ВРУЧНУЮ переносятся мной в полноценную группу, после небольшой личной переписки, посредством E-mail. Прошу понять и простить, но спамеры достали. Спасибо за понимание.
Чтобы начать сей процесс, нужно: 1. Зарегиться на форуме; 2. Написать мне по адресу kodan82[цобако]mail.ru, указав регистрационный ник, отвечу оперативно. Если не получается зарегистрироваться/войти, забыли пароль/стало скучно - пишем на тот же адрес, всем рад. Даже спамерам. Но их потом удалю. Ничего личного.
zl-russia.ru
День добрый. Заморочился тут на днях сабжем, результат очень порадовал. И цена процедуры - 110р. Думаю, многим будет полезно. Что нам надо: 1) КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ сода, не каустическая, как пишут в интернете. стоит около 30р/500г, продается в хозбыт магазинах, используется как моющее средство. безопасно. я использовал 1 упаковку, наверное можно и меньше. 2) источник тока 12в/6-10А. чем "тупее" тем лучше. мне как раз принесли советский автомобильный зарядник, очень пригодился 3) электрод из металла. я использовал железку для крепления профилей для гипсокартона(что было) 4) Цинкарь(опционно) - 80р/500мл.
фото пациента до операции:
Добавлено (23.02.2013, 07:28) --------------------------------------------- Делаем электрод: общий вид электрода: концы обматываем скотчем, чтобы они не касались бензобака. сверху скотч обматываем леской/ниткой. я сначала не обмотал, за что и поплатился сгоревшим предохранителем в заряднике.
разводим соду. я делал так: насыпал в 5л канистру 100-200г соды, залил горячей водой и взболтал. заливаем это в бензобак, предварительно вылив бенз. Далее заливаем просто горячую воду в бак до краев горловины.
Добавлено (23.02.2013, 07:33) --------------------------------------------- устанавливаем электрод в бак так, разгибаем концы внутри как можно шире, чтобы они не касались металла бака.
прищепки конечно не лучший вариант, но функцию свою выполнили.
Добавлено (23.02.2013, 07:35) --------------------------------------------- Вот такой вот зарядник:чем тупее, тем лучше. у новых, которые автоматические, может что-нибудь погореть, а этому все нипочем, сделан на века
далее подключаем минус от зарядника к очищаемому объекту, т.е. бензобаку, это будет катод я подключал к проушине, которая крепит бак у сидушки, предварительно немного ее зачистив. плюс - к электроду, это будет анод.
Добавлено (23.02.2013, 07:42) --------------------------------------------- общий вид установки: белые подтеки - это как раз кальцинированная сода, она безопасна для краски.
Добавлено (23.02.2013, 07:49) --------------------------------------------- Подключаем к сети. Сначала ставим 1-2А, потом уже повышаем. Я поставил переключатель на 6А(максимум), далее ток сам по себе снижался до 0. процесс начался. сразу пойдут пузыри. главное - не допустить касания электродом корпуса бака, а то, говорят, может прожечь металл. ну и должен быть исправный предохранитель на заряднике, чтобы в случае чего отрубить его.
вот электрод через пол часа:
Ток начал падать, и примерно через час упал до 2А. Тут я поменял электролит, очистил электрод и оставил на ночь.
электрод после ночи:
ток на амперметре зарядника был равен 0, так что процесс закончился.
Далее сливаем воду:
Добавлено (23.02.2013, 07:50) --------------------------------------------- Воду можно сливать в канализацию, она безопасна.
Вот бензобак после очистки:
Добавлено (23.02.2013, 07:52) --------------------------------------------- Далее вынимаем бензокран и промываем его в бензине.
Бак промываем большим кол-вом воды.
Дальше я решил обработать его цинкарем:
Цена 0,5л бутыли - 80р. я взял две, но использовал только 1.
Добавлено (23.02.2013, 08:02) --------------------------------------------- Как я обрабатывал цинкарем: 1) заклеил скотчем отверстие под бензобак, предварительно обезжирив его бензином. 2) залил 1/3 бутылки цинкаря 3) хорошенько взболтал, чтобы цинкарь попал на все участки бака. 4) подождал 10-20 минут, снова взболтал 5) еще через 10-20 минут слил цинкарь(осторожно, в канализацию сливать только разбавив водой) 6) промыл бензобак большим кол-вом воды.
и повторил процедуреру еще 2 раза.
ОСТОРОЖНО, в цинкарь входит ортофосфорная кислота, она не концентрированная, но работать надо в перчатках, и каждый раз мыть руки с мылом, а то можно получить ожог.
В конце обработки, я залил в бензобак раствор обычной пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислоту, и очень тщательно промыл бензобак водой.
что получилось в итоге:
Далее залил 200-300г бензина, хорошенько взболтал, бенз слил и прикрутил бензокран.
после этого, уже залил бензобак по горловину бензином до весны, добавив туда грамм 50 масла.
и усе, оставил до весны
Не знаю на счет волшебных свойств цинкаря, но результат мн понравился. Слой цинка действительно есть и он покрыл всю поверхность бака. Как поведет себя бак узнаем во время эксплуатации.
Добавлено (23.02.2013, 08:05) --------------------------------------------- Процесс полностью безопасен для нормального металла, растворяет только ржавчину. Когда ржавчина кончится - процесс остановится, так что волноваться не о чем.
Добавлено (23.02.2013, 08:07) --------------------------------------------- таким способом можно чистить любые ржавые детали из металла, цепляя минус - к детали, плюс - к электроду.
Добавлено (23.02.2013, 08:09) --------------------------------------------- За идею спасибо Sloneg и интернету.
Zl-400 LX 90 год
Сообщение отредактировал Vladigger74 - Суббота, 23.02.2013, 07:49
Fвтору респект, предлагаю сразу в ФАК. Сожа может быть любая, она для улучшения проводимости воды, и щелочной реакции. Время меняться, литра уже мало, что дальше. Главное - движение....
400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
Дата: Понедельник, 29.04.2013, 13:23 | Сообщение # 7
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1503
Статус: Offline
Объясните мне, zloдеи, как вы его туда запихиваете? Профиля не было, навил корявенько стальной проволоки вокруг условно-гибкого полиэтиленового прутка - не встал! Более того - сломался!
Алсо, Денис, Георгий, как топливный датчик выковырять? Я боюсь теперь и его сломать. ZL400C '90 (продан) ZL1000A1L '87 (сломан) ZR7'99 390 Duke '13
Дата: Понедельник, 29.04.2013, 14:03 | Сообщение # 8
Латентный гонщег
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 3291
Статус: Offline
ShaitanArba, Поищи профиль, он в хозмагах копейки стоит. Он оцинкованный, не так быстро засрется. Время меняться, литра уже мало, что дальше. Главное - движение....
400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
Дата: Понедельник, 29.04.2013, 14:11 | Сообщение # 9
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1503
Статус: Offline
astashev, если он гнётся по мере запихивания, то я не понимаю, как его от стенок изолировать. ZL400C '90 (продан) ZL1000A1L '87 (сломан) ZR7'99 390 Duke '13
Да мне Скуянище выдал уже приспособу, осталось сделать. Я-то пытался электрод во всю длину бака проложить, а он мне выдал два коротеньких лепестка и сказал "хватит". ZL400C '90 (продан) ZL1000A1L '87 (сломан) ZR7'99 390 Duke '13
Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 12:46 | Сообщение # 14
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1503
Статус: Offline
Поставил сейчас. Брутальненькая такая газировка.
Насчёт соды - каустической, кальцинированной и пищевой. По идее, каустическая должна справляться лучше. По сути, это едкий натр - сильный электроит с резко щелочной реакцией, а нам как раз и нужно восстановление. Кроме того, на кикстартере пользовались именно ей в вариации "крота" - средство для прочистки канализации. То есть, факт в том, что практическое применение она имеет.
Впрочем, кальцинированная немногим не хуже, только мне за ней бежать дальше. Закупился всего на полторы "заправки".
З.Ы. Датчик всё же постремался снимать, бо так и не смог аккуратно отковырять крышку. Однако 18 литров в баке - это ОХРЕНЕННО. Наливаешь туда ведро, а он не кончается ^^ ZL400C '90 (продан) ZL1000A1L '87 (сломан) ZR7'99 390 Duke '13