Вниманию новых пользователей! Ввиду того, что спамботы совсем охерели, вновь прибывшие ВРУЧНУЮ переносятся мной в полноценную группу, после небольшой личной переписки, посредством E-mail. Прошу понять и простить, но спамеры достали. Спасибо за понимание. Чтобы начать сей процесс, нужно: 1. Зарегиться на форуме; 2. Написать мне по адресу kodan82[цобако]mail.ru, указав регистрационный ник, отвечу оперативно. Если не получается зарегистрироваться/войти, забыли пароль/стало скучно - пишем на тот же адрес, всем рад. Даже спамерам. Но их потом удалю. Ничего личного.
zl-russia.ru
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Расширенный поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Доделки » Электролитическая очистка бензобака (Своими руками)
Электролитическая очистка бензобака
Vladigger74Дата: Суббота, 23.02.2013, 08:09 | Сообщение # 1
Живу тут
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 240
Статус: Offline
День добрый.
Заморочился тут на днях сабжем, результат очень порадовал.
И цена процедуры - 110р.
Думаю, многим будет полезно.
Что нам надо:
1) КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ сода, не каустическая, как пишут в интернете. стоит около 30р/500г, продается в хозбыт магазинах, используется как моющее средство. безопасно. я использовал 1 упаковку, наверное можно и меньше.
2) источник тока 12в/6-10А. чем "тупее" тем лучше. мне как раз принесли советский автомобильный зарядник, очень пригодился
3) электрод из металла. я использовал железку для крепления профилей для гипсокартона(что было)
4) Цинкарь(опционно) - 80р/500мл.

фото пациента до операции:


Добавлено (23.02.2013, 07:28)
---------------------------------------------
Делаем электрод:

общий вид электрода:

концы обматываем скотчем, чтобы они не касались бензобака.
сверху скотч обматываем леской/ниткой.
я сначала не обмотал, за что и поплатился сгоревшим предохранителем в заряднике.

разводим соду.
я делал так: насыпал в 5л канистру 100-200г соды, залил горячей водой и взболтал.
заливаем это в бензобак, предварительно вылив бенз.
Далее заливаем просто горячую воду в бак до краев горловины.

Добавлено (23.02.2013, 07:33)
---------------------------------------------
устанавливаем электрод в бак так, разгибаем концы внутри как можно шире, чтобы они не касались металла бака.


прищепки конечно не лучший вариант, но функцию свою выполнили.

Добавлено (23.02.2013, 07:35)
---------------------------------------------
Вот такой вот зарядник:чем тупее, тем лучше.
у новых, которые автоматические, может что-нибудь погореть, а этому все нипочем, сделан на века smile


далее подключаем минус от зарядника к очищаемому объекту, т.е. бензобаку, это будет катод
я подключал к проушине, которая крепит бак у сидушки, предварительно немного ее зачистив.
плюс - к электроду, это будет анод.

Добавлено (23.02.2013, 07:42)
---------------------------------------------
общий вид установки:

белые подтеки - это как раз кальцинированная сода, она безопасна для краски.

Добавлено (23.02.2013, 07:49)
---------------------------------------------
Подключаем к сети.
Сначала ставим 1-2А, потом уже повышаем.
Я поставил переключатель на 6А(максимум), далее ток сам по себе снижался до 0.
процесс начался. сразу пойдут пузыри.
главное - не допустить касания электродом корпуса бака, а то, говорят, может прожечь металл. ну и должен быть исправный предохранитель на заряднике, чтобы в случае чего отрубить его.

вот электрод через пол часа:


Ток начал падать, и примерно через час упал до 2А. Тут я поменял электролит, очистил электрод и оставил на ночь.

электрод после ночи:


ток на амперметре зарядника был равен 0, так что процесс закончился.

Далее сливаем воду:

Добавлено (23.02.2013, 07:50)
---------------------------------------------
Воду можно сливать в канализацию, она безопасна.

Вот бензобак после очистки: 

Добавлено (23.02.2013, 07:52)
---------------------------------------------
Далее вынимаем бензокран и промываем его в бензине. 

Бак промываем большим кол-вом воды.

Дальше я решил обработать его цинкарем: 


Цена 0,5л бутыли - 80р. я взял две, но использовал только 1.

Добавлено (23.02.2013, 08:02)
---------------------------------------------
Как я обрабатывал цинкарем:
1) заклеил скотчем отверстие под бензобак, предварительно обезжирив его бензином.
2) залил 1/3 бутылки цинкаря
3) хорошенько взболтал, чтобы цинкарь попал на все участки бака.
4) подождал 10-20 минут, снова взболтал
5) еще через 10-20 минут слил цинкарь(осторожно, в канализацию сливать только разбавив водой)
6) промыл бензобак большим кол-вом воды.

и повторил процедуреру еще 2 раза.

ОСТОРОЖНО, в цинкарь входит ортофосфорная кислота, она не концентрированная, но работать надо в перчатках, и каждый раз мыть руки с мылом, а то можно получить ожог.

В конце обработки, я залил в бензобак раствор обычной пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислоту, и очень тщательно промыл бензобак водой.

что получилось в итоге:


Далее залил 200-300г бензина, хорошенько взболтал,  бенз слил и прикрутил бензокран.

после этого, уже залил бензобак по горловину бензином до весны, добавив туда грамм 50 масла.

и усе, оставил до весны smile

Не знаю на счет волшебных свойств цинкаря, но результат мн понравился.
Слой цинка действительно есть и он покрыл всю поверхность бака.
 Как поведет себя бак узнаем во время эксплуатации.

Добавлено (23.02.2013, 08:05)
---------------------------------------------
Процесс полностью безопасен для нормального металла, растворяет только ржавчину.
Когда ржавчина кончится - процесс остановится, так что волноваться не о чем.

Добавлено (23.02.2013, 08:07)
---------------------------------------------
таким способом можно чистить любые ржавые детали из металла, цепляя минус - к детали, плюс - к электроду.

Добавлено (23.02.2013, 08:09)
---------------------------------------------
За идею спасибо Sloneg и интернету.


Zl-400 LX 90 год

Сообщение отредактировал Vladigger74 - Суббота, 23.02.2013, 07:49
 
astashevДата: Суббота, 23.02.2013, 08:42 | Сообщение # 2
Латентный гонщег
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 3292
Статус: Offline
Fвтору респект, предлагаю сразу в ФАК.
Сожа может быть любая, она для улучшения проводимости воды, и щелочной реакции.


Время меняться, литра уже мало, что дальше.
Главное - движение....

400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
 
Vladigger74Дата: Суббота, 23.02.2013, 09:10 | Сообщение # 3
Живу тут
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата (astashev)
Fвтору респект, предлагаю сразу в ФАК. Сожа может быть любая, она для улучшения проводимости воды, и щелочной реакции.
Спасибо.
хз, химия у меня была давно, так что использовал то, что сказали..


Zl-400 LX 90 год
 
DanZLДата: Суббота, 23.02.2013, 09:22 | Сообщение # 4
"Бывших" не бывает.
Город: Подольск
Группа: Администраторы
Сообщений: 4654
Статус: Offline
Отличный результат.

ZL400>ZL750>ZRX1100>KLX250>
DRZ400SM>
ZL1000>
XV1100>
BMW F650...
 
grinderДата: Воскресенье, 24.02.2013, 03:47 | Сообщение # 5
Завсегдатай
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 120
Статус: Offline
Познавательно.

Eliminator ZL400SE
 
BOBBYYДата: Воскресенье, 24.02.2013, 18:19 | Сообщение # 6
Эта мой дом
Город: Киев
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 269
Статус: Offline
Возмем техналогию на заметку.Спосибо.

Бериги себя,тебя дома любят и ждут!
 
ShaitanArbaДата: Понедельник, 29.04.2013, 13:23 | Сообщение # 7
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Объясните мне, zloдеи, как вы его туда запихиваете?
Профиля не было, навил корявенько стальной проволоки вокруг условно-гибкого полиэтиленового прутка - не встал! Более того - сломался!

Алсо, Денис, Георгий, как топливный датчик выковырять? Я боюсь теперь и его сломать.


ZL400C '90 (продан)
ZL1000A1L '87 (сломан)
ZR7'99
390 Duke '13
 
astashevДата: Понедельник, 29.04.2013, 14:03 | Сообщение # 8
Латентный гонщег
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 3292
Статус: Offline
ShaitanArba, Поищи профиль, он в хозмагах копейки стоит. Он оцинкованный, не так быстро засрется.

Время меняться, литра уже мало, что дальше.
Главное - движение....

400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
 
ShaitanArbaДата: Понедельник, 29.04.2013, 14:11 | Сообщение # 9
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
astashev, если он гнётся по мере запихивания, то я не понимаю, как его от стенок изолировать.

ZL400C '90 (продан)
ZL1000A1L '87 (сломан)
ZR7'99
390 Duke '13
 
astashevДата: Понедельник, 29.04.2013, 14:19 | Сообщение # 10
Латентный гонщег
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 3292
Статус: Offline
Чуть чуть согни, он спружинит, а еще можно будет уже внутри пальцем подразогнуть

Время меняться, литра уже мало, что дальше.
Главное - движение....

400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
 
SlonegДата: Понедельник, 29.04.2013, 14:26 | Сообщение # 11
Эта мой дом
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 490
Статус: Offline
ShaitanArba, руками - вестимо. А там есть какая-то проблема?
 
Vladigger74Дата: Четверг, 02.05.2013, 09:04 | Сообщение # 12
Живу тут
Город: Челябинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата (ShaitanArba)
если он гнётся по мере запихивания, то я не понимаю, как его от стенок изолировать.

концы обматываешь изолентой и сверху леской/ниткой, чтобы центрального "горба" не касались, а больше ему касаться нечего.

купи такую же хрень, как у меня на фото. Называется "Подвес прямой для профиля". Применяется при установке гипсокартона
идеально подошла.


Засовываешь её внутрь, и дальше уже внутри пальцем разгибаешь. чтобы было похоже на букву Y перевернутую.


Zl-400 LX 90 год

Сообщение отредактировал Vladigger74 - Четверг, 02.05.2013, 09:07
 
ShaitanArbaДата: Четверг, 02.05.2013, 16:45 | Сообщение # 13
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Да мне Скуянище выдал уже приспособу, осталось сделать. Я-то пытался электрод во всю длину бака проложить, а он мне выдал два коротеньких лепестка и сказал "хватит".

ZL400C '90 (продан)
ZL1000A1L '87 (сломан)
ZR7'99
390 Duke '13
 
ShaitanArbaДата: Воскресенье, 05.05.2013, 12:46 | Сообщение # 14
Аццкий Элимовод
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Поставил сейчас. Брутальненькая такая газировка.

Насчёт соды - каустической, кальцинированной и пищевой. По идее, каустическая должна справляться лучше. По сути, это едкий натр - сильный электроит с резко щелочной реакцией, а нам как раз и нужно восстановление. Кроме того, на кикстартере пользовались именно ей в вариации "крота" - средство для прочистки канализации. То есть, факт в том, что практическое применение она имеет.

Впрочем, кальцинированная немногим не хуже, только мне за ней бежать дальше. Закупился всего на полторы "заправки".

З.Ы. Датчик всё же постремался снимать, бо так и не смог аккуратно отковырять крышку. Однако 18 литров в баке - это ОХРЕНЕННО. Наливаешь туда ведро, а он не кончается ^^


ZL400C '90 (продан)
ZL1000A1L '87 (сломан)
ZR7'99
390 Duke '13
 
SSB7Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 21:40 | Сообщение # 15
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2287
Статус: Offline
ShaitanArba, риск повреждения спирали датчика элетролитом

ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
 
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Доделки » Электролитическая очистка бензобака (Своими руками)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Copyright by MOD © 2007
Сайт управляется системой uCoz