Вниманию! Форум более недоступен для регистрации новых пользователей. Только на чтение.
zl-russia.ru
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Расширенный поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Доделки » бензобак и датчик топлива (для 400/600 элима)
бензобак и датчик топлива
egorenkovДата: Четверг, 13.08.2020, 16:59 | Сообщение # 61
Местный
Город: Калуга
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Andrey_Frost ()
Идея интересна, можешь узнать по подробнее?
Узнать не у кого, это картинка можно сказать из интернета. Но узнавать особо нечего. Ссылку на датчик я выше кинул.Работает по принципу поплавка. То есть режешь дырку в баке и вставляешь поплавок.Работать будет 100%показывать из за не квадратной формы бака будет не совсем верно, но тут нужно будет один раз проэкспериментировать и все будет ясно))

Добавлено (13.08.2020, 17:01)
---------------------------------------------
Ps: Заказал себе такой, но не решился резать бак. Пошел путем замены бака, но к сожалению чего то легкого в установке не нашел. Пока езжу так)

 
BlackthornДата: Пятница, 16.04.2021, 00:38 | Сообщение # 62
Уже обжился
Город: Нижний Тагил
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток.
За период межсезонья я делал свою задумку - датчик уровня топлива. Сами понемаете - контроль за топливом в дороге крайне необходим. А каждый раз открывать крышку бензобака и заглядывать как то не очень удобно. Побродив по разным форумам и проанализировав все варианты я остановился на варианте с микроконтроллером. Это было бы по современному.

Датчик уровня топлива для мотоцикла Kawasaki Eliminator ZL400/600.

Конструкция представляет собой емкостной зонд выполненный из двух пластин фольгированного гетинакса. Пластины размещены внутри бензобака.
Зазор между пластинами в пределах 1,5...2 мм. Это своего рода конденсатор электрического заряда. В зависимости от уровня топлива изменяется емкость конденсатора. Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединеняется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Если принять емкость бака 12.8 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для обеспечения "чистого" эл.питания всей схемы я установил отдельный, автономный аккумулятор 12V 14А/ч. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольнтых проводов со свечей зажигания, используется оптическая развязка на двух оптопарах (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля).

Из компьютера я уже вылез и сейчас тестирую всё "в железе" на столе - пока всё работает. Сам зонд еще не делал и бензобак не дырявил. Форма емкостного зонда получится сложной, загогулистой формы с изгибами.

До гаражно/дорожных испытаний и финиша проекта осталось не много. Бензобак от ZL400/600 для этого дела купил на разборе. Пачка фольгированого гетинакса с Алиэкспресс. Осталось только взять в руки пионерский лобзик и выпилить пластины.


На задней стенке выключатель и разъем питания, гнездо для программатора и разъем для данных на контроллер с таймера.

Сам корпус сделан на 3D принтере.
Прикрепления: 4083704.jpg (39.8 Kb) · 0052955.jpg (183.5 Kb)
 
JonyFillДата: Пятница, 16.04.2021, 16:59 | Сообщение # 63
Уже обжился
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
бро, а что корпуса по денюшкам вышли, парочку заимел бы для неких экспериментов...
 
BlackthornДата: Пятница, 16.04.2021, 20:04 | Сообщение # 64
Уже обжился
Город: Нижний Тагил
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
JonyFill, привет. Всякие детальки для я заказываю у одного спеца в своем городе. Отсылаю ему по почте файлы. Цены от 150 руб. до нескольких тысяч, всё зависит от сложности деталей и расхода пластика. Нашел его на Авито. Обзванивал несколько предложений. Разброс цен очень большой. Но ему нужна готовая 3D модель. 3D модели я разрабатываю сам. Как он говорит - разработка модели стоит денег и порой куда дороже пластика. Этак я себе бы и переднее крыло заказал как у Gold Wing. Да мало ли чего. У меня в гараже где то лежит маленький бардачек-перчаточник под руль. Себе сделал немного другой. Завтра пойду выкатываться. Если найду продам "за на пиво". у меня Элим600 96 года.
 
grinderДата: Воскресенье, 01.08.2021, 07:42 | Сообщение # 65
Завсегдатай
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Blackthorn ()
До гаражно/дорожных испытаний и финиша проекта осталось не много
Штука интересная, что в итоге получилось?
 
BlackthornДата: Суббота, 11.09.2021, 19:38 | Сообщение # 66
Уже обжился
Город: Нижний Тагил
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Работает.
Прикрепления: 9745615.png (128.0 Kb)
 
BlackthornДата: Суббота, 11.09.2021, 19:45 | Сообщение # 67
Уже обжился
Город: Нижний Тагил
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Фотки чуть позже.
 
BlackthornДата: Воскресенье, 12.09.2021, 17:32 | Сообщение # 68
Уже обжился
Город: Нижний Тагил
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Врезка в бензобаке.

Вклеиваем на холошную сварку.

Бак красим и полируем как у кота..

Устанавливаем ёмкостной зонд.

Сам зонд с частотозадающим генератором. Сделал из трех пластин фольгированного гетинакса. Вырезал на машине гидрообразивной резки.
Зазор между пластинами 1,5 мм. Если между пластинами разместить бумажные полоски - цифры менются. В этом то и вся идея контроля уровня топлива в баке. Форму пластин подгонял сначала из картонки.
Прикрепления: 8022376.jpg (194.7 Kb) · 5414327.jpg (181.6 Kb) · 6778971.jpg (181.9 Kb) · 0315362.jpg (208.2 Kb) · 2643877.jpg (143.6 Kb)
 
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Доделки » бензобак и датчик топлива (для 400/600 элима)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:
Copyright by MOD © 2007
Сайт управляется системой uCoz