Ремонт водяной помпы... Или нет ничего невозможного...
| |
MrManiac | Дата: Среда, 31.07.2013, 01:09 | Сообщение # 1 |
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итак... случилась у меня беда - потекла помпа(закапала с контрольного отверстия)... после лазания по мегазипу и анали за цен на сию запчасть решение было принято незамедлительно, а именно приступить к переборке...
1. Сливаем антифриз... 2. Снимаем шланги с помпы(впринципе необязательно)... 3. Наклоняем мотоцикл на правый бок и снимаем помпу(переходник помпы к двигателю снимать необязательно)... 4. Находим съёмник подобный этому... 5. Закрепляем его на помпе подобным образом и начинаем выпрессовывать вал... 6. Аккуратно извлекаем Резино керамический сальник который находится под крыльчаткой и смотрим его состояние... в моём случае он был полностью изношен и развалился... 7. После извлечения вала извлекаем подшипник находящийся ближе к шестерне... 8. Извлекаем сальник который находится можду подшипниками помпы и держит масло... 9. Аккуратно выколачиваем подшипник находящийся ближе к крыльчатке пока он не упрётся в жестяную чашку(в которую устанавливается резино-керамический сальник крыльчатки) и не вытолкнет её(удары наносить только по подшипнику и ни в коем случае не по чашке)... выколачивать надо слабыми резкими ударами поэтому процесс занимает много времени... 10. Далее поизводим чистку помпы... Внутренности моей помпы выглядели вот так...
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 01:30 |
|
| |
MrManiac | Дата: Среда, 31.07.2013, 01:26 | Сообщение # 2 |
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
| 11. Идём покупать запчасти, а именно: 2 подшипника 80101 но же 6001, сальник 12х22х7 или 12х22х5 или любой другой с параметрами посадочного отверстия 22мм и диаметра вала 12мм... если резино-керамический сальник пришёл в негодность можно попробовать заменить его сальником помпы бензоинструмента(крайний слева на фотографии)... 12. Собираем помпу в следующем поряке: - подшипник со стороны крыльчатки - сальник держащий масло - подшипник со стороны шестерни - керамическую чашку(на посадочную поверхность чашки наносится краска для герметизации и чтоб её не выбило вибрациями) можно использовать краску для быстрого ремонта лакокрасочного покрытия авто в маленьких баночках - устанавливаем резино-керамический сальник(лучше всего его приклеить по нижней кромке к чашке, потому что через него может сочится тосол)... - запрессовываем вал... - напрессовываем на вал шестерню(зазор между шестернёй и подшипником должен быть около 1мм) После сборки крыльчатка помпы должна вращатся слегка туго... если вращение слишком тугое можно снять напряжения в подшипниках слабым ударом молотка по валу со стороны шестерни... 13. Устанавливаем наместо помпу и если всё правильно собрано радуемся её корректной работе...
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 23:13 |
|
| |
SSB7 | Дата: Среда, 31.07.2013, 02:28 | Сообщение # 3 |
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Репутация: 45
Статус: Offline
| MrManiac, пожалуйста подробнее про резино-керамический сальник: от какой помпы какого инструмента еси есть то оригинальный парт-намбер.
ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
|
|
| |
MrManiac | Дата: Среда, 31.07.2013, 02:47 | Сообщение # 4 |
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
| SSB7, помпы на 400ках неразборные... соответственно ремкомплектов на них несуществует... я сделал просто: пришёл в магазин с запчастями на электро бензо инструмент и захватил с собой старый сальник и крыльчатку... там от какой-то мотопомпыпомпы мне подобрали сальник, методом сравнения габаритных размеров и диаметра керамического кольца на сальнике(чтоб он более менее совпадал с керамическим кольцом на крыльчатке)... в итоге он мне не понадобился т.к. я установил родной сальник их другой помпы, но уверен что работать будет не хуже родного...
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 02:51 |
|
| |
Рэд_Шухов | Дата: Среда, 31.07.2013, 20:14 | Сообщение # 5 |
Завсегдатай
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 126
Репутация: 0
Статус: Offline
| MrManiac, там с родна же стоит открытый подшипник. как ты закрытый то поставил? онже маслом смазываться должен. выковырни пластмаску, иначе раньше времени сдохнет.
|
|
| |
MrManiac | Дата: Среда, 31.07.2013, 23:11 | Сообщение # 6 |
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
| Рэд_Шухов, пластмасска называется пыльником, если её выковырять и набить подшипник нормальной смазкой и поставить наместо то всё будет окей... к тому же если покупаешь нормальные подшипники то никуя не будет и проживут они очень долго... вдобавок если вдруг свистанёт тосол через резинокерамический сальник эти пыльники будут ещё одной преградой на его пути...
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 23:14 |
|
| |
Рэд_Шухов | Дата: Четверг, 01.08.2013, 09:20 | Сообщение # 7 |
Завсегдатай
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 126
Репутация: 0
Статус: Offline
| MrManiac, ну как хочешь, я предупредил эти пыльники - никакая преграда для антифриза, посему-как не герметичны, темболее раз уже вскрывались. а лучше свежего масла не будет никакая консистентная смазка, темболее которую никто менять не будет
|
|
| |
methan | Дата: Пятница, 23.08.2013, 17:20 | Сообщение # 8 |
Местный
Город: Владивосток
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ктонибудь пробовал помпуот зизера 400 ставить. подходит? Добавлено (23.08.2013, 17:04) --------------------------------------------- MrManiac, сделал все как тут) получилось очень даже недурно, НО есть несколько моментов: 1. вал лучше выколачивать, крышку помпы поставив в трубу диаметром 10-12см, съемник оставляет вмятины, хотя в принципе они не критичны.
2. Резино-керамический сальник хорошо встает от китайской насосоной станции (R1000 вроде называется)
3. с внешнего подшибника снял внешний пыльник, на внутреннем подшибнике оставил оба, чем и как он будет смазываться я хз=) предполагаю что дренажное отверстие в помпе сделано именно для этого.
перед запрессовкой вала закапал побольше масла, обратно вал залетел легко) в принципе делов тут немного, маньяк спасибо) ща тока другая проблема, течет сама помпа, половинки помпы склеил герметиком, а он не выдерживает давления... Добавлено (23.08.2013, 17:20) --------------------------------------------- сальник который держит масло был у меня провернут в хлам, одни лохмотья
Там где встал поэт Арлуша я пойду, включайте уши (с)
|
|
| |
MrManiac | Дата: Понедельник, 26.08.2013, 01:06 | Сообщение # 9 |
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата (methan) перед запрессовкой вала закапал побольше масла, обратно вал залетел легко) в принципе делов тут немного, маньяк спасибо) ща тока другая проблема, течет сама помпа, половинки помпы склеил герметиком, а он не выдерживает давления... Да всегда пожалуйста... странно, давления в самой помпе нет потому что крыльчатка нагнетает всё в систеу а не в помпу, мне кажется основное давления приходится на шланги и на радиатор... разъедини половинки почисти хорошенько и ещё раз собери с герметиком... у меня тоже на герметике собрано и ничего не течёт... если не поможет попробуй пробке расширительного бачка открутить но не снимать чтоб чтоб антифризу было куда расширяться... и желательно чтоб вся система чистая было тогда будет хорошо функционировать...
Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
|
|
| |
palladin | Дата: Пятница, 13.09.2013, 16:27 | Сообщение # 10 |
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
| вобщем,сколько ни старался я думать,что помпа целая,всё таки помпа у меня потекла (потекло масло на заведённом двигателе),начал разбирать и столкнулся сразу с проблемой,конусная часть сьёмника оказалась толще чем надо и упиралась в шестерёнку не давая вытолкнуть вал с крыльчаткой,пришлось её доработать. далее проблематично оказалось снять подшипник с вала ,без сьёмника (снял только на топорах).кстати,подшипник у крыльчатки,закрытого типа. далее отмыл все детали. в итоге:два подшипника (6001) и масленный сальник (12*22*5) под замену(сальник не порван,но по валу пролетает со свистом). сальник каторый у крыльчатки,каторый в чашечку вставляется,чисто визуально целый.если подшипники и сальник найду попробую отремонтировать.
Добавлено (13.09.2013, 16:27) --------------------------------------------- сегодня мне улыбнулась удача!нашёл у нас в Хабаровске бу-шную рабочую gpz- етовскую помпу,ну и на радостях на обратном пути заскочил в магазин и купил:два подшипника 6001(NTN) и сальник 12*22*7. далее, промыл подшипник,установил в помпу,со стороны шестерёнки и через подобранную головку по внешнему диаметру подшипника,посадил подшипник в своё посадочное место. далее, вставил сальник. далее ,вскрыл второй подшипник,промыл ,набил литолом и закрыл обратно,после поставил его в своё посадочное место и через подобранную головку посадил его на место. далее,взял чашку и посадил её в посадочное место,тоже через подобранную головку и вставил сальник. далее обмазал вал крыльчатки маслом,вставил в подшипник и сьёмником,затянул вал в свои посадочные места, на подшипниках и сальнике. далее,не снимая сьёмник,напресовал шестерёнку. далее,если,к примеру после всех этих действий появится напряжение в подшипниках его можно снять при помощи такой приспособы и одного не сильного,но резкого удара по ней,деревянной киянкой (мне это не понадобилось). с лева,купленная мной сегодня помпа,с права моя отремонтированная.
к сожалению испытания не провёл,но думаю будет работать.крыльчатка вращается точно так же как и другая,на рабочей помпе,с небольшим усилием.
Сообщение отредактировал palladin - Пятница, 13.09.2013, 17:02 |
|
| |
AnBan | Дата: Понедельник, 08.04.2019, 16:48 | Сообщение # 11 |
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
| Народ, привет! Приглашаю подумать, порассуждать и подтвердить или опровергнуть мои мысли: Собрал мотоцикл после полной разборки двигателя. Двигатель собран на новых прокладках ЦПГ, головки и т.д. с протяжкой креплений моментами по мануалу. После сборки двигатель был вручную прокручен (для наполнения маслосистемы), после прокручен стартером около 30-40 секунд в сумме за несколько раз (для контроля выключения лампы давления масла), а после двигатель был запущен и проработал около 1 минуты в прогревочном режиме (обороты от 5 до 1,5 тыщ). После был заглушен и оставлен на подножке (для понимания его положения) на неделю. Через неделю для контроля был проверен уровень жидкостей: масло - уровень как и было. А в антифризе масло, много, около 40-50 кубиков (откачивал шприцем). После такой находки слил жидкости: масло есть в антифризе, полно антифриза было и в картере. Под подозрение изначально попали прокладки ЦПГ и помпа. Снял помпу, дунул ртом закрыв две другие дырки - дуется в картер, масло слабо пузырится в подшипнике: В обратную сторону аналогичным способом тоже слабо, но дуется. Логикой пониманию что помпа всё и причина в ней, но в этой теории смущает пару моментов: 1. получается что умерло сразу одновременно всё - сальник который держит масло, кераморезиновый сальник, который держит антифриз. 2. жидкости не вышли наружу через дренажное отверстие в помпе (я при сборке его очистил), что должно происходить при смерти одного из сальников.
В пользу этой теории и опровержении приговора прокладок ЦПГ следующие моменты: 1. При пропускающих прокладках ЦПГ масла бы не было в антифризе. Был бы только антифриз в картере. Логика такая - в месте прокладок антифриз под давлением (рубашка охлаждения цилиндров), а в масляных каналах масло течет самотеком из головы (туда давлением оно подается по внешней магистрали) соответственно нет точек в двигателе, где бы масло давлением маслонасоса натолкало бы в систему охлаждения. 2. Так как система охлаждения была герметична, а снизу имеет сообщение с емкостью масла (помните я писал про подножку), то просто вытечь в поддон антифриз не может,но может заместиться более легкой жидкостью: масло вверх, антифриз вниз - как фокусе бармена с двумя стопками и картой: в стопки наливает разной плотности напитки, горлышками рюмок зажимает карту, ставит эту конструкцию на рюмку с легкой жидкостью, а потом отодвигает карту так, что бы образовался маленький зазор и жидкости начинают обмениваться рюмками не смешиваясь. Эту теорию подтверждает сохранившийся уровень масла в картере (по смотровому окну) Кто что думает Камрады?
По ремонту помпы, кто нибудь за эти года нашел от какой конкретной техники подходит кераморезиновый сальник (китайскую R1000 не нашел)?Добавлено (09.04.2019, 14:09) --------------------------------------------- Народ, никто не измерял размеры сальника помпы? В инете в магазинах мотоинструмента полно калькуляторов подбора, да вот беда, размеров не знаю, а до помпы смогу добраться только к выходным.

|
|
| |
palladin | Дата: Вторник, 09.04.2019, 16:58 | Сообщение # 12 |
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
| выше написано размер и сальника и подшипника.
|
|
| |
AnBan | Дата: Пятница, 12.04.2019, 12:35 | Сообщение # 13 |
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
| palladin, я размеры резино-кераммического сальника спрашиваю. Остальные размеры видел уже приобрел
|
|
| |
Firestarter91 | Дата: Пятница, 24.05.2019, 12:19 | Сообщение # 14 |
Местный
Город: Одесса
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата AnBan (  ) palladin, я размеры резино-кераммического сальника спрашиваю. Остальные размеры видел уже приобрел 30мм - диаметр чашки, 35мм - борт, 14мм - внутренний диаметр, 25мм - ответная часть, в крыльчатке. Сальники на ибее: https://www.ebay.com/itm/254241591180 https://www.ebay.com/itm/264309397690
|
|
| |
CRAZYMECHANIC | Дата: Суббота, 27.07.2019, 10:25 | Сообщение # 15 |
Тока что прибыл
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| всем привет. на днях пришлось менять сальник на помпе.. побежал нежданно негаданно) разобрал помпу, много гадости было внутри. потому и побежала... сальник купил в магазине корейских запчастей. на мотор 6D22.( с какого-то автобуса большого..) размеры наружный 30мм, внутренний 14мм../ он подходит пуля в пулю..цена до 1000 рублей у нас. магазинов не много потому и дорого.. по хорошему ему цена 500 ... барыги одним словом))))
|
|
| |
|