Вниманию новых пользователей! Ввиду того, что спамботы совсем охерели, вновь прибывшие ВРУЧНУЮ переносятся мной в полноценную группу, после небольшой личной переписки, посредством E-mail. Прошу понять и простить, но спамеры достали. Спасибо за понимание. Чтобы начать сей процесс, нужно: 1. Зарегиться на форуме; 2. Написать мне по адресу kodan82[цобако]mail.ru, указав регистрационный ник, отвечу оперативно. Если не получается зарегистрироваться/войти, забыли пароль/стало скучно - пишем на тот же адрес, всем рад. Даже спамерам. Но их потом удалю. Ничего личного.
zl-russia.ru
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Расширенный поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Двигатель и трансмиссия » Ремонт водяной помпы... Или нет ничего невозможного...
Ремонт водяной помпы... Или нет ничего невозможного...
MrManiacДата: Среда, 31.07.2013, 01:09 | Сообщение # 1
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Статус: Offline
Итак...
случилась у меня беда - потекла помпа(закапала с контрольного отверстия)... после лазания по мегазипу и анали за цен на сию запчасть решение было принято незамедлительно, а именно приступить к переборке...

1. Сливаем антифриз...
2. Снимаем шланги с помпы(впринципе необязательно)...
3. Наклоняем мотоцикл на правый бок и снимаем помпу(переходник помпы к двигателю снимать необязательно)...
4. Находим съёмник подобный этому... 
5. Закрепляем его на помпе подобным образом и начинаем выпрессовывать вал...
6. Аккуратно извлекаем Резино керамический сальник который находится под крыльчаткой и смотрим его состояние... в моём случае он был полностью изношен и развалился...
7. После извлечения вала извлекаем подшипник находящийся ближе к шестерне...
8. Извлекаем сальник который находится можду подшипниками помпы и держит масло...
9. Аккуратно выколачиваем подшипник находящийся ближе к крыльчатке пока он не упрётся в жестяную чашку(в которую устанавливается резино-керамический сальник крыльчатки) и не вытолкнет её(удары наносить только по подшипнику и ни в коем случае не по чашке)... выколачивать надо слабыми резкими ударами поэтому процесс занимает много времени...
10. Далее поизводим чистку помпы...
Внутренности моей помпы выглядели вот так...
Прикрепления: 3733253.jpg(43.4 Kb) · 5602999.jpg(113.3 Kb) · 0794922.jpg(71.6 Kb) · 7423287.jpg(55.9 Kb) · 3295481.jpg(79.4 Kb)


Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!

Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 01:30
 
MrManiacДата: Среда, 31.07.2013, 01:26 | Сообщение # 2
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Статус: Offline
11. Идём покупать запчасти, а именно: 2 подшипника 80101 но же 6001, сальник 12х22х7 или 12х22х5 или любой другой с параметрами посадочного отверстия 22мм и диаметра вала 12мм... если резино-керамический сальник пришёл в негодность можно попробовать заменить его сальником помпы бензоинструмента(крайний слева на фотографии)...
12. Собираем помпу в следующем поряке:
- подшипник со стороны крыльчатки
- сальник держащий масло
- подшипник со стороны шестерни
- керамическую чашку(на посадочную поверхность чашки наносится краска для герметизации и чтоб её не выбило вибрациями) можно использовать краску для быстрого ремонта лакокрасочного покрытия авто в маленьких баночках
- устанавливаем резино-керамический сальник(лучше всего его приклеить по нижней кромке к чашке, потому что через него может сочится тосол)...
- запрессовываем вал...
- напрессовываем на вал шестерню(зазор между шестернёй и подшипником должен быть около 1мм)
После сборки крыльчатка помпы должна вращатся слегка туго... если вращение слишком тугое можно снять напряжения в подшипниках слабым ударом молотка по валу со стороны шестерни...
13. Устанавливаем наместо помпу и если всё правильно собрано радуемся её корректной работе...
Прикрепления: 4220585.jpg(83.7 Kb) · 2623496.jpg(92.9 Kb)


Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!

Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 23:13
 
SSB7Дата: Среда, 31.07.2013, 02:28 | Сообщение # 3
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Статус: Offline
MrManiac, пожалуйста подробнее про резино-керамический сальник: от какой помпы какого инструмента еси есть то оригинальный парт-намбер.

ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
 
MrManiacДата: Среда, 31.07.2013, 02:47 | Сообщение # 4
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Статус: Offline
SSB7, помпы на 400ках неразборные... соответственно ремкомплектов на них несуществует... я сделал просто: пришёл в магазин с запчастями на электро бензо инструмент и захватил с собой старый сальник и крыльчатку... там от какой-то мотопомпыпомпы мне подобрали сальник, методом сравнения габаритных размеров и диаметра керамического кольца на сальнике(чтоб он более менее совпадал с керамическим кольцом на крыльчатке)... в итоге он мне не понадобился т.к. я установил родной сальник их другой помпы, но уверен что работать будет не хуже родного...

Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!

Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 02:51
 
Рэд_ШуховДата: Среда, 31.07.2013, 20:14 | Сообщение # 5
Завсегдатай
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 126
Статус: Offline
MrManiac, там с родна же стоит открытый подшипник. как ты закрытый то поставил? онже маслом смазываться должен. выковырни пластмаску, иначе раньше времени сдохнет.
 
MrManiacДата: Среда, 31.07.2013, 23:11 | Сообщение # 6
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Статус: Offline
Рэд_Шухов, пластмасска называется пыльником, если её выковырять и набить подшипник нормальной смазкой и поставить наместо то всё будет окей... к тому же если покупаешь нормальные подшипники то никуя не будет и проживут они очень долго... вдобавок если вдруг свистанёт тосол через резинокерамический сальник эти пыльники будут ещё одной преградой на его пути...

Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!

Сообщение отредактировал MrManiac - Среда, 31.07.2013, 23:14
 
Рэд_ШуховДата: Четверг, 01.08.2013, 09:20 | Сообщение # 7
Завсегдатай
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 126
Статус: Offline
MrManiac, ну как хочешь, я предупредил  biggrin эти пыльники - никакая преграда для антифриза, посему-как не герметичны, темболее раз уже вскрывались. а лучше свежего масла не будет никакая консистентная смазка, темболее которую никто менять не будет smile
 
methanДата: Пятница, 23.08.2013, 17:20 | Сообщение # 8
Местный
Город: Владивосток
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 35
Статус: Offline
Ктонибудь пробовал помпуот зизера 400 ставить. подходит?

Добавлено (23.08.2013, 17:04)
---------------------------------------------
MrManiac, сделал все как тут) получилось очень даже недурно, НО есть несколько моментов:
1. вал лучше выколачивать, крышку помпы поставив в трубу диаметром 10-12см, съемник оставляет вмятины, хотя в принципе они не критичны.

2. Резино-керамический сальник хорошо встает от китайской насосоной станции (R1000 вроде называется)

3. с внешнего подшибника снял внешний пыльник, на внутреннем подшибнике оставил оба, чем и как он будет смазываться я хз=) предполагаю что           дренажное отверстие в помпе сделано именно для этого.

перед запрессовкой вала закапал побольше масла, обратно вал залетел легко) в принципе делов тут немного, маньяк спасибо) ща тока другая проблема, течет сама помпа, половинки помпы склеил герметиком, а он не выдерживает давления...

Добавлено (23.08.2013, 17:20)
---------------------------------------------
сальник который держит масло был у меня провернут в хлам, одни лохмотья


Там где встал поэт Арлуша я пойду, включайте уши (с)
 
MrManiacДата: Понедельник, 26.08.2013, 01:06 | Сообщение # 9
Живу тут
Город: Рыбинск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 183
Статус: Offline
Цитата (methan)
перед запрессовкой вала закапал побольше масла, обратно вал залетел легко) в принципе делов тут немного, маньяк спасибо) ща тока другая проблема, течет сама помпа, половинки помпы склеил герметиком, а он не выдерживает давления...
Да всегда пожалуйста... странно, давления в самой помпе нет потому что крыльчатка нагнетает всё в систеу а не в помпу, мне кажется основное давления приходится на шланги и на радиатор... разъедини половинки почисти хорошенько и ещё раз собери с герметиком... у меня тоже на герметике собрано и ничего не течёт... если не поможет попробуй пробке расширительного бачка открутить но не снимать чтоб чтоб антифризу было куда расширяться... и желательно чтоб вся система чистая было тогда будет хорошо функционировать...


Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу!
 
palladinДата: Пятница, 13.09.2013, 16:27 | Сообщение # 10
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 386
Статус: Offline
вобщем,сколько ни старался я думать,что помпа целая,всё таки помпа у меня потекла (потекло масло на заведённом двигателе),начал разбирать и столкнулся сразу с проблемой,конусная часть сьёмника оказалась толще чем надо и упиралась в шестерёнку не давая вытолкнуть вал с крыльчаткой,пришлось её доработать.



далее проблематично оказалось снять подшипник с вала ,без сьёмника (снял только на топорах).кстати,подшипник у крыльчатки,закрытого типа.


далее отмыл все детали.



в итоге:два подшипника (6001) и масленный сальник (12*22*5) под замену(сальник не порван,но по валу пролетает со свистом).
сальник каторый у крыльчатки,каторый в чашечку вставляется,чисто визуально целый.если подшипники и сальник найду попробую отремонтировать.

Добавлено (13.09.2013, 16:27)
---------------------------------------------
сегодня мне улыбнулась удача!нашёл у нас в Хабаровске бу-шную рабочую gpz- етовскую помпу,ну и на радостях на обратном пути заскочил в магазин и купил:два подшипника 6001(NTN) и сальник 12*22*7.

далее, промыл подшипник,установил в помпу,со стороны шестерёнки и через подобранную головку по внешнему диаметру подшипника,посадил подшипник в своё посадочное место.



далее, вставил сальник.


далее ,вскрыл второй подшипник,промыл ,набил литолом и закрыл обратно,после поставил его в своё посадочное место и через подобранную головку
посадил его на место.




далее,взял чашку и посадил её в посадочное место,тоже через подобранную головку и вставил сальник.



далее обмазал вал крыльчатки маслом,вставил в подшипник и сьёмником,затянул вал в свои посадочные места, на подшипниках и сальнике.


далее,не снимая сьёмник,напресовал шестерёнку.


далее,если,к примеру после всех этих действий появится напряжение в подшипниках его можно снять при помощи такой приспособы и одного не сильного,но резкого удара по ней,деревянной киянкой (мне это не понадобилось).

с лева,купленная мной сегодня помпа,с права моя отремонтированная.




к сожалению испытания не провёл,но думаю будет работать.крыльчатка вращается точно так же как и другая,на рабочей помпе,с небольшим усилием.


Сообщение отредактировал palladin - Пятница, 13.09.2013, 17:02
 
AnBanДата: Понедельник, 08.04.2019, 16:48 | Сообщение # 11
Уже обжился
Город: Балашиха
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 43
Статус: Offline
Народ, привет!
Приглашаю подумать, порассуждать и подтвердить или опровергнуть мои мысли:
Собрал мотоцикл после полной разборки двигателя. Двигатель собран на новых прокладках ЦПГ, головки и т.д. с протяжкой креплений моментами по мануалу. После сборки двигатель был вручную прокручен (для наполнения маслосистемы), после  прокручен стартером около 30-40 секунд в сумме за несколько раз (для контроля выключения лампы давления масла), а после двигатель был запущен и проработал около 1 минуты в прогревочном режиме (обороты от 5 до 1,5 тыщ). После был заглушен и оставлен на подножке (для понимания его положения) на неделю. 
Через неделю для контроля был проверен уровень жидкостей: масло - уровень как и было. А в антифризе масло, много, около 40-50 кубиков (откачивал шприцем). После такой находки слил жидкости: масло есть в антифризе, полно антифриза было и в картере. Под подозрение изначально попали прокладки ЦПГ и помпа.
Снял помпу, дунул ртом закрыв две другие дырки - дуется в картер, масло слабо пузырится в подшипнике:  
В обратную сторону аналогичным способом тоже слабо, но дуется.
Логикой пониманию что помпа всё и причина в ней, но в этой теории смущает пару моментов:
1. получается что умерло сразу одновременно всё - сальник который держит масло, кераморезиновый сальник, который держит антифриз.
2. жидкости не вышли наружу через дренажное отверстие в помпе (я при сборке его очистил), что должно происходить при смерти одного из сальников.

В пользу этой теории и опровержении приговора прокладок ЦПГ следующие моменты:
1. При пропускающих прокладках ЦПГ масла бы не было в антифризе. Был бы только антифриз в картере. Логика такая - в месте прокладок антифриз под давлением (рубашка охлаждения цилиндров), а в масляных каналах масло течет самотеком из головы (туда давлением оно подается по внешней магистрали) соответственно нет точек в двигателе, где бы масло давлением маслонасоса натолкало бы в систему охлаждения.
2. Так как система охлаждения была герметична, а снизу имеет сообщение с емкостью масла (помните я писал про подножку), то просто вытечь в поддон антифриз не может,но может заместиться более легкой жидкостью: масло вверх, антифриз вниз - как фокусе бармена с двумя стопками и картой: в стопки наливает разной плотности напитки, горлышками рюмок зажимает карту, ставит эту конструкцию на рюмку с легкой жидкостью, а потом отодвигает карту так, что бы образовался маленький зазор и жидкости начинают обмениваться рюмками не смешиваясь.
Эту теорию подтверждает сохранившийся уровень масла в картере (по смотровому окну)
Кто что думает Камрады?

По ремонту помпы, кто нибудь за эти года нашел от какой конкретной техники подходит кераморезиновый сальник (китайскую R1000 не нашел)?

Добавлено (09.04.2019, 14:09)
---------------------------------------------
Народ, никто не измерял размеры сальника помпы? В инете в магазинах мотоинструмента полно калькуляторов подбора, да вот беда, размеров не знаю, а до помпы смогу добраться только к выходным.

Прикрепления: 0525284.jpg(82.4 Kb)


ZL400 ->
VN1500
 
palladinДата: Вторник, 09.04.2019, 16:58 | Сообщение # 12
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 386
Статус: Offline
выше написано размер и сальника и подшипника.
 
AnBanДата: Пятница, 12.04.2019, 12:35 | Сообщение # 13
Уже обжился
Город: Балашиха
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 43
Статус: Offline
palladin, я размеры резино-кераммического сальника спрашиваю. Остальные размеры видел уже приобрел

ZL400 ->
VN1500
 
Firestarter91Дата: Пятница, 24.05.2019, 12:19 | Сообщение # 14
Местный
Город: Одесса
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 38
Статус: Offline
Цитата AnBan ()
palladin, я размеры резино-кераммического сальника спрашиваю. Остальные размеры видел уже приобрел

30мм - диаметр чашки,
35мм - борт,
14мм - внутренний диаметр,
25мм - ответная часть, в крыльчатке.
Сальники на ибее:
https://www.ebay.com/itm/254241591180
https://www.ebay.com/itm/264309397690
 
CRAZYMECHANICДата: Суббота, 27.07.2019, 10:25 | Сообщение # 15
Тока что прибыл
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 1
Статус: Offline
всем привет. на днях пришлось менять сальник на помпе.. побежал нежданно негаданно)  разобрал помпу,  много гадости было внутри. потому и побежала... сальник купил в магазине корейских  запчастей. на мотор 6D22.( с какого-то автобуса большого..)   размеры наружный 30мм, внутренний 14мм../   он подходит пуля в пулю..цена до 1000 рублей у нас.  магазинов не много потому и дорого.. по хорошему ему цена 500 ... барыги одним словом))))
 
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Двигатель и трансмиссия » Ремонт водяной помпы... Или нет ничего невозможного...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright by MOD © 2007
Сайт управляется системой uCoz