История одной "Кваки"
| |
FRITZ | Дата: Вторник, 15.10.2013, 22:45 | Сообщение # 1 |
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Собственно моя "Квака" была куплена с болячкой. А именно со стуком в двигателе. При покупке я слышал стук и четко решил для себя что в условиях грядущей зимы и наличия прямых рук, вопрос восстановления двигателя для меня не является причиной отказа от этого мотоцикла, тем более что рабочий мотоцикл у меня есть.
Сегодня первый раз с покупки завел мот. Немного послушал.
Первое резюме: Стук появляется на ~3000 оборотах и пропадает где-то на ~4000-4500. Некоторые умельцы с мото сервиса (которым у меня нет основания доверять) утверждают что стук идет от натяжителя цепи ГРМ, который кстати вкручен уже "до упора". НО мне показалось что стук идет с правой стороны.
Завтра более детально послушаю откуда.
|
|
| |
SSB7 | Дата: Среда, 16.10.2013, 03:02 | Сообщение # 2 |
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Репутация: 45
Статус: Offline
| FRITZ, натяжитель на этом моторе автоматический винтовой. при прослаблении пружины подающего винта может происходить откат натяжителя. проверяется путём принудительного проворачивания подающего винта плоской отвёрткой на работающем двигателе. основной трабл в том что стук цепи при неисправном натяжителе хорошо слышен на холостых и низкий оборотах а к 3-4 тысячам обычно пропадает.
самый правильный способ проверки это заглянуть камерой в цилиндры и посмотреть состояние поршней. второй вариант эт скинуть поддон при наличии алюминиевых стружек гарантирован проворот шатунного вкладыша. как правило проворачивает на третьем шатуне.
ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
|
|
| |
astashev | Дата: Среда, 16.10.2013, 08:05 | Сообщение # 3 |
Латентный гонщег
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 3291
Репутация: 21
Статус: Offline
| вообще эти движки шумные. но если явный стук, т о лучше не гонять его, а то смотри пост Mitridata
Время меняться, литра уже мало, что дальше. Главное - движение....
400 se, 600 se, 600sse, zl1000, ZL 1100 SSE, RIGA 11,MIKILON D52-125
|
|
| |
FRITZ | Дата: Среда, 16.10.2013, 23:22 | Сообщение # 4 |
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сегодня еще раз послушал. Локализовать источник стука не удалось. Стук начинается с 4000 и кочается на 5000. Снял клапанную крышку и крышку сцепления. Пока проблема не обнаружена. Будем искать... Вот видеозапись стука на 4000-5000 об.
|
|
| |
SSB7 | Дата: Четверг, 17.10.2013, 00:34 | Сообщение # 5 |
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Репутация: 45
Статус: Offline
| FRITZ, камеру в руки и смотреть 3ий котёл.
ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
|
|
| |
FRITZ | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 00:17 | Сообщение # 6 |
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Продолжение:
Мотоцикл побывал в 3-х МОТО-сервисах, и везде я услышал разные версии.
Немного из личных наблюдений:
1. В момент покупки в двигателе не хватало около 1,5 литров масла. 2. Долили масла и стук без нагрузки пропал. Только на ходу при 4000 и далее. Тоесть стук слышен при повышенных оборотах при нагрузке. 3. Снял крышку сцепления - на корзине конкретные следы (задиры) от натяжителя. Как так, не понял. Видимо в момент работы стартера, когда цепь натягивается в другую сторону. 4. При вскрытии клапанной крышки, на кулачках распредвалов обнаружена "синева" что сказало о масляном голоде и сильном нагреве. 5. При шатание распредвалов (перпендикулярно) наблюдается еле заметный люфт. Должен ли быть? Может ли быть причиной стука? 6. На клапанах 3-4 котла изрядно нарушены зазоры. (в большую сторону) 7. Свечи все черные но вроде рабочие . Ну и на закуску - 2 и 3 свечи КОНКРЕТНО проржавели снаружи. =))) Походу не меняли несколько лет.
Хотя пункт 7 не влияет на стук, он уверенно дает понять что за мотом ОЧЕНЬ плохо следили.
В планах снять голову, глянуть глубже.
Сообщение отредактировал FRITZ - Понедельник, 21.10.2013, 00:20 |
|
| |
DanZL | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 00:42 | Сообщение # 7 |
"Бывших" не бывает.
Город: Подольск
Группа: Администраторы
Сообщений: 4706
Репутация: 22
Статус: Offline
| FRITZ, голову снимать не спеши. Для начала проверь внимательно состояние рокеров и кулачков распредвалов на предмет выкрашивания. После этого проверь зазоры в клапанах. Дальше проверь в каком состоянии натяжитель и цепь. Сняв голову ничего интересного ты не увидишь, а на одноразовую прокладку попадёшь точно. Задиры на корзине ничего страшного не повлекут, главное чтобы стружка бед не натворила. И лучше заменить цепь стартера/генератора хотя бы на бэу, я так и сделал - моя ну очень вытянутой оказалась.
|
|
| |
SSB7 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 00:45 | Сообщение # 8 |
Эксперт-саморез
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Репутация: 45
Статус: Offline
| FRITZ, двигло в переборку одназначно. пока есть шансы отделатся просто заменой нескольких изношенных деталей а не колена целиком...
ZLRX4/638SC + KX125DB + Triumph Tiger T400
|
|
| |
|