Вниманию новых пользователей! Ввиду того, что спамботы совсем охерели, вновь прибывшие ВРУЧНУЮ переносятся мной в полноценную группу, после небольшой личной переписки, посредством E-mail. Прошу понять и простить, но спамеры достали. Спасибо за понимание.
Чтобы начать сей процесс, нужно: 1. Зарегиться на форуме; 2. Написать мне по адресу kodan82[цобако]mail.ru, указав регистрационный ник, отвечу оперативно. Если не получается зарегистрироваться/войти, забыли пароль/стало скучно - пишем на тот же адрес, всем рад. Даже спамерам. Но их потом удалю. Ничего личного.
zl-russia.ru
Чесотка 94 года, 4 года у меня, до этого была в Японии. Общий пробег более 40 тыщ. Не делалось ничего не мото. Только клапана регулировал, маленько постукивали на холодную, да регулировка хх. Расход 6 литров, кручу по полной. Масло доливаю поллитра, от замены до замены.Чувствую, скоро сыпаться начнет, не хочется чтоб это произошло в разгар сезона. Что посоветуете сделать, на что обратить внимание?
Есть такое правило: "Не мешай технике работать" - если жалоб нет, делай классическое ТО перед сезоном и кайфуй. В разгар сезона все-равно может что-то случиться. Моту всё-таки 25 лет, а четверть века не щадит не резину, не металл.
Но уж если зимой нечем заняться, то... даже не знаю что посоветовать...
А что хочешь от своих действий и какой бюджет? нафантазировать можно многое: 1. Можно уйти в ходовку и поменять все подшипники, и резиночки (а они за 25 лет уже высохли), пружины, амортизаторы, обслужить тормоза и т.д. 2. Можно уйти в мотор и обновить все там (пол литра масла на какой пробег? У меня например за сезон 6000 км уровень масла упал на 2 мм в смотровом окне, при том ЦПГ и колпачки у меня не в лучшем состоянии (10 очков компрессии в крайних горшках на горячую). В моторе стоит посмотреть на помпу (там тоже подшипники и сальники умирают от старости), цепь грм и ее натяжитель, притереть клапана, поменять колечки и колпачки (если компрессия маловата), проверить вкладыши и зазоры в них, обслужить сцепление (пружинки и фрикционы), апнуться до 600-ки наконец. 3. Заняться электрикой - сменить провода, убрать сопли, если были, обновить ВВ провода и т.д. 4. Заняться косметикой - покрасить раму, отреставрировать бак. Да много всего.
Из своего опыта и своих поломок и ошибок, я бы провел следующее: 1. Система охлаждения - промывка системы, чистка радиатора, диагностика помпы с обязательной прочисткой дренажного отверстия в ней (моя помпа умерла именно от старости, но из-за забитого дренажного отверстия, она не опорожнилась на улицу, а произошло излияние охлаждайки в картер, а масла в систему охлаждения) 2. Замер компрессии - из замера будет понятно стоит лезть в мотор или нет. 3. Замер положения натяжителя цели ГРМ и контроль с шлифовкой рабочих плоскостей клиньев натяжителя. Контроль меток на распред.валах (смещение меток может говорить о растяжении цепи) 4. Обслуживание тормозов, сцепления и всех тросиков 5. Масло в вилке и новые сальники с пыльниками 6. Карбы - чистка 7. Ревизия всех пластиковых деталей (пластик рассыхается к этому времени)
Из пунктов 2,3 принимается решение - лезть в мотор, или нет. ГРМ можно поменять без разборки
Спасибо, очень дельный ответ. Начну значит с замера компрессии. А потом по порядку пойду по твоему плану. Вопросов будет тьма). Думал о новом моте, но ничего про бюджету не понравилось, надо приводить в порядок что есть.
Проперделось.. варить отказались, ездил в АТТ. Трещина уходит дальше под защиту, предложили снять для начала и привезти, глянут, вынесут вердикт. менять с разборов на старье или новый тракт варить?
3000 градусов? Эм, пропановая горелка в ядре пламени дает всего 1600 градусов. Температура горения бензовоздушной смеси - порядка 1400. А у нас уже отработавшие газы, отдавшие энергию. Выхлоп в самом горячем месте вряд ли больше 800 нагревается. Во всяком случае, у меня с передних труб термостойкая краска до 900гр уже полгода не облазит.
Добавлено (16.10.2019, 09:25) --------------------------------------------- Я варил свой выхлоп, у меня пока все норм.
Дата: Воскресенье, 10.11.2019, 20:43 | Сообщение # 9
Уже приЖИлся
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 94
Статус: Offline
Хоть сезон и не закончил еще, но уже готовлюсь к зимним ремонтам - померял компрессию и как ожидалось - не все ладно. Принимаю советы)))
Добавлено (13.11.2019, 10:48) --------------------------------------------- В свете результатов замеров - знающие люди, подскажите, готовиться к замене колец? Менять кольца на всех цилиндрах? Пытаюсь определить масштаб проблемы и уровень сложности работ. Может будет проще ближе к весне договориться с Георгием и на эвакуаторе перевезти к нему на ремонт. Все осложняется тем, что требуется и другие работы провести на мото-планировал полностью покрасить мот (двигатель тоже), и мелкие работы, типа, замена резины, ступичных подщибников, сцепление перетряхнуть и тд. С мелочевкой и сам справлюсь, но вот покраска и двигло... Живу в подмосковье, так что все сделать в одном месте не получится, просто никто не оказывает таких услуг..
Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 18:48 | Сообщение # 10
Уже приЖИлся
Город: Башкортостан
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 81
Статус: Offline
Если с маслом компрессия не поднялась скорее дело не в кольцах, если их вообще не сломало или задир большой. А скорее клапан зажат или подгорел. Проверь зазоры.
Karry0026, гони к Георгию по технике, а с покраской решим. Можно у него разобрать, а покрасить у меня в Подольске. Вопрос с логистикой могу взять на себя. ZL400>ZL750>ZRX1100>KLX250> DRZ400SM> ZL1000> XV1100> BMW F650...
Karry0026, ну 9 очков неплохо для 25 летнего мота. По твоим замерам - в лучшем случае кольца, в худшем... как говорят субаристы "Любая поломка к тюнингу", т.е. цилиндрам хана. А т.к. ремонтных размеров нет, цилиндры у нас не точатся, а найти 400 сотый блок в европейской части значительно сложней/дороже чем блок 600 - ну ты понял что дальше: с ебея тащится 600 блок, 600 ШПГ, 600 колено и здравствуй бешенная четырехсотка.
Короче если решил заняться - в любом случае мотор раскидывать, а там видно будет.
По поводу сложности работ - тут откуда руки растут. Главное не ссать - Моторы у нас простые и спроектированные в век инженеров, а не маркетологов. Разбирать и собирать его - одно удовольствие. Здесь на форуме тему полного разборки и сборки осветили со всех сторон: хочешь в картинках (спасибо Георгию), хочешь видео (спасибо palladin)
AnBan, спасибо за ответ, буду думать, возможно по весне отгоню к Георгию, если он возьмется. DanZL, а можно подробнее про покраску? Если есть опыт таких работ - с удовольствием бы глянул примеры результатов)) можно в личку. Да, и вопрос по $ не последний - чтоб знать к чему готовиться. А то я узнал по чем свап до 600кубов и озадачился))