Вниманию! Форум более недоступен для регистрации новых пользователей. Только на чтение.
zl-russia.ru
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Расширенный поиск · RSS ]
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Двигатель и трансмиссия » Сцепление (диски, шайбы, гайки, карзины...)
Сцепление
tesla07Дата: Пятница, 08.03.2019, 03:36 | Сообщение # 346
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
еще фото
Прикрепления: 0318158.jpg (111.1 Kb)


Zl 400
 
AnBanДата: Суббота, 09.03.2019, 12:09 | Сообщение # 347
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
Приветствую.
Не являюсь знатоком английского, но по-моему ты неправильно перевел. Под Free Play подразумевается термин "Биение". Вот картинка измерения это фрее плай из мануала:

Добавлено (09.03.2019, 12:10)
---------------------------------------------
что касается твоих измерений, ты не упоминаешь что один диск имеет размер 2,6 мм. ты о нем не забыл?

Добавлено (09.03.2019, 15:06)
---------------------------------------------
Покурил мануал со словарем. 
В предыдущем сообщении я не прав.
Фри плай это та самая высота поднятия прижимной пластины при торможении двигателем. Т.е. это НЕ дельта между толщиной всех дисков и расстояния между пластиной и основанием корзины.  
Твои измерения методом измерить расстояние и вычесть из него толщину пакета (фрикционы+диски) некорректны.
Мерить нужно именно так, как в мануале:
1. измерить толщину "сцепления в сборе" (пишу в ковычках потому что без пружин) в состоянии сжатых дисков (повернули корзину против часовой)
2. повернуть корзину по часовой, имитируя торможение двигателем
3. измерить толщину в таком положении.
Значение 3 минус 1 и будет фри плаем.

Фри плай - это показатель на какую высоту механизм проскальзывания может поднять прижимную пластину. В вводной части мануала пишут: маленький фри плай приведет к тому, что двигатель сможет заблокировать колесо (механизм проскальзывания не сработает), большой фриплай приведет к пульсациям на рычаге и "spongy" (скорее всего сленг, и наверно переводится как ватный рычаг)
Отвечая на твой вопрос про 0,5 и стирание. Стирание дисков приводит к увеличению фриплая, т.к. стирание уменьшает толщину пакета в сжатом состоянии (т.е. уменьшает вычитаемое, а не уменьшаемое)

Прикрепления: 6436413.png (143.8 Kb)
 
tesla07Дата: Понедельник, 11.03.2019, 17:30 | Сообщение # 348
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
AnBan, здравствуй! Благодарю за ответ!
Точно! Именно: Фри плай - это показатель на какую высоту механизм проскальзывания может поднять прижимную пластину.
А, меня смутил перевод "Spring Plate Free Play Measurement" - "Измерение свободного хода пружинной пластины (прижимной пластины)".
Если бы в мануале написали:"Рабочий ход вспомогательной муфты сцепления" (ведь она же при повороте по часовой стрелке, поднимается
упираясь в прижимную пластину разжимает диски) smile
 Еще хотел уточнить, в мануале не нашел толщину новых фрикционных дисков. 
Где-то на форуме вычитал 3.1мм минимум 2,9мм это правильно?

Добавлено (12.03.2019, 10:51)
---------------------------------------------
Всем привет!
Я так и не нашел номинальную толщину фрикционных дисков.
В мануале есть табличка, в ней указан износ фрикционных и
стальных дисков:
- стандарт 0,2мм и лимит 0.3мм.  
По поводу установки одного стального диска 2.6мм, в мануале написано:
При замене всех стальных и фрикционных дисков, выполните следующие действия:
- В целях измерения временно установите пять стальных дисков толщиной 2.3мм, один стальной диск толщиной 2.6мм и все семь фрикционных 
дисков в корпус корзины.
- Измерьте "свободный ход пружинной пластины" (Spring Plate Free Play).
- Если "свободный ход" не входит в стандартный диапазон замените одну из стальных пластин на более толстую или более тонкую, чтобы получить правильный зазор.


Zl 400
 
AnBanДата: Вторник, 12.03.2019, 10:59 | Сообщение # 349
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
В нашем мануале этой инфы нет, потому что наш мануал является дополнительным и описывает только отличающиеся узлы от ZX600(GPz600). Скачай себе мануал ГПЗ, есть тут на форуме, в нем есть всё.

Стандарт фрикционов 2.9-3.1 мм.
Сервис-лимит 2,8 мм.

Добавлено (12.03.2019, 11:08)
---------------------------------------------
пять 2,3 и один 2,6 дисков идут с завода, по этому и  напомнил на всякий случай.

Прикрепления: 7177244.jpg (31.9 Kb)
 
tesla07Дата: Вторник, 12.03.2019, 13:01 | Сообщение # 350
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Дата: Четверг, 07.10.2010, 01:18 | Сообщение # 132
Эксперт-саморезГруппа: АдминистраторыСообщений: 2287Репутация: 45  ±Статус: OfflineGopmuzdie, проблема в том что у гпз другой толщины фрикционные диски

Добавлено (12.03.2019, 13:05)
---------------------------------------------
Немного корявенько скопировалось, но суть в том, что  SSB7 написал: проблема в том что у гпз другой толщины фрикционные диски .
Ну я и подумал, что у нас фрикционы разные...


Zl 400
 
AnBanДата: Вторник, 12.03.2019, 13:53 | Сообщение # 351
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
Думаю SSB7 написал так из-за того, что ZX это целое семейство мотороллеров с мелкими (и не очень) различиями в зависимости от года. Так же это был 2010 год, когда SSB7 только постигал Элимы и мог ошибиться (например нашему сообществу потребовалось полтора года, что бы понять где же отличия в передаточных числах zl600 и zl400).
SSB7, что скажешь?

Если верить мануалу ZL, который прямо ссылается на мануал ZX (в содержании раздела "Сцепление" пункт  "Проверка дисков" ссылается на базовый мануал), и если верить мегазипу - диски с ГПЗетами у нас одинаковые:
Диск ГПЗ https://www.megazip.ru/zapchas....-562533
Диск ЗЛ https://www.megazip.ru/zapchas....-562533
 
tesla07Дата: Вторник, 12.03.2019, 13:54 | Сообщение # 352
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
AnBan, а вот это важно!
Пять 2,3 и один 2,6 дисков идут с завода, по этому и  напомнил на всякий случай.
Перечитав весь форум, был уверен, что надо ставить все диски 2.3мм. А 2.6мм устанавливать при износе корзины.
У меня тоже стояли все стальные по 2.3мм. Теперь придется заказывать с учетом износа пару 2.6мм. 
Обидно, только заказал лепестковую пружину и гайку под нее. 
Может у кого найдется пара стальных дисков по 2.6мм?

Добавлено (12.03.2019, 13:56)
---------------------------------------------
AnBan, я же не спорю, сам понемногу разбираюсь.
Очень благодарен за помощь!!!

Добавлено (12.03.2019, 14:04)
---------------------------------------------
Кстати вопрос! 
Железные диски имеют вот такой профиль ( фото ) 
Есть ли разница как их ставить?Нарисовал приблизительно. 
Я поставил плоской стороной в сторону двигателя.

Добавлено (12.03.2019, 14:05)
---------------------------------------------
Вот нашел на форуме, хотел узнать, а как с завода идут?


Zl 400
 
AnBanДата: Вторник, 12.03.2019, 14:19 | Сообщение # 353
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
Не гони волну))
Разориться на диски всегда успеешь. Попробуй промерить фри плай как написано в мануале и и уже от него принимай решение. Диски и пружины у тебя все в допусках? Каковы были предпосылки лезть в этот узел?
Большой фри плай при нормальных дисках и пружинах не так страшен как маленький - все что получишь с таким фриплаем: это чуть "большее" время на размыкание сцепления на торможении двигателем и последующее смыкание, и чуть чуть смещенную точку "схватывания" сцепления на рычаге. Жопомер это не почувствует. Все зависит от причины, зачем ты полез в сцепление. Если ты возвращаешь всё как было, только меняешь пружину, то ты только улучшишь ощущение об байка.

Добавлено (12.03.2019, 14:35)
---------------------------------------------

Цитата tesla07 ()
Есть ли разница как их ставить?Нарисовал приблизительно.
 
Что то я не помню что бы они имели такой профиль.
Но даже если так, с точки зрения логики разницы нет - это пакет и трутся они с обеих сторон.
 
palladinДата: Вторник, 12.03.2019, 14:50 | Сообщение # 354
Эта мой дом
Город: Хабаровск
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 414
Репутация: 4
Статус: Offline
А куда второй диск на 2,6 хочеш вставить,он же не влезет,чтоб он влез нужно чтоб все остальные диски были сточены по самое нихочу,а если они сточены настолько, их менять надо.
 
tesla07Дата: Вторник, 12.03.2019, 23:25 | Сообщение # 355
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Сцепление разобрал, так как ездить было невозможно, буксовало по страшному - начиная с третей передачи обороты росли не по детски, а разгона толком не было. Максимум разгонялся до ста. Свободный ход рычага внизу на крышке сцепления был пару мм точно.
 
Вскрытие показало, что фрикционы примерно 2.9мм, а стальные диски местами синие размером примерно 2.3мм мерил штангенциркулем (микрометра под рукой не было да и зачем - все равно под замену).
Пружины прижимной пластины около 31мм.  Лепестковая пружина без одного лепестка, он застрял в прижимной пластине.

На данный момент имеются все диски б\у но в пределах допуска стальные 2.3 мм (в выходные возьму микрометр точно измерю).
Были заказаны лепестковые пружины и гайка под них, а так же шесть пружин от 600-ки.  

Все уперлось в "Фри плай".
По грубым расчетам выходит:
1. Высота от нижней пластины до прижимной верхней с установленной промежуточной муфтой, но без дисков 32мм.
2. Высота на которую приподнимается верхняя прижимная пластина механизмом проскальзывания при повороте по часовой стрелке 5мм.
3. Толщина всех дисков 34.8мм  (сталь 6x2,3мм + фрикционы 7x3мм).
Сложив первый и второй пункты имеем 37мм и вычитаем третий пункт получаем 2.2мм это как я понял и есть "Фри плай". 
Максимальный должен быть 1.2мм.

wacko


Zl 400
 
AnBanДата: Среда, 13.03.2019, 13:02 | Сообщение # 356
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
Твой метод посдчета фриплая в теории очень гладкий, но только в теории, вот смотри.
Давай посчитаем твоим методом фри плай нового мотоцикла:
5 - ((5*2,3+2,6+7*3,1) - 32)= 5 - (35,8 - 32) = 5 - 3,8 = 1,2 - это сервисный лимит, а должны были получить в пределах 0,5-0,9. И это я еще один диск 2,6 использовал.
Не просто так же в мануале отвели целую статью под описание как считать фриплай. Если всё можно было бы посчитать математикой, думаю японцы так бы не заморачивались.
Плюс это всё простой расчет, который не учитывает наличие пружин в механизме и в жизни пружины сильно меняют картину - этот механизм прост как мычание, и самое главное самодостаточен. Механизм проскальзывания не поднимет прижимную пластину на 5мм если для проскальзывания понадобится только 3мм.

Предлагаю отталкиваться от проблем, которые ты решаешь:
Фриплай и механизм проскальзывания никак не влияет на букс сцепления. Букс сцепления у тебя вызван наличием лепестка в пакете и уставших пружин. Ты их меняешь. Все диски у тебя в допусках. На твоем месте я бы промерил посиневшие диски на биение (врятли их повело) и если всё приемлемо собрал как есть. С микрометром ты зря заморачиваешься, это не тот узел где необходимы такие точности, достаточно штангеном промерить в нескольких точках, даже самый обычный штанген даст точность в 0,05 мм. Дальше я бы начал сезон и уже жопометром определил нужно ли настраивать фриплай (симптомы большого фриплая есть в мануале). И если нужно заказал бы диски (а в сезон возможно они будут в наличии в МСК) и их поменял, благо для замены нужны наклоненный мотоцикл, головка на 8, шестигранник и 15 минут времени.
 
tesla07Дата: Среда, 13.03.2019, 14:34 | Сообщение # 357
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
AnBan, так я же предварительные расчеты произвел, что бы примерно понимать теорию. 
Но если учесть в расчетах, что нижняя (основание) и верхняя (прижимная) пластины уже б/у и вычитая из 1.2 (0.5 или 0.95) получим 
 от 0,7мм до 0,3мм  износ этих пластин.    smile 

  "Механизм проскальзывания не поднимет прижимную пластину на 5мм если для проскальзывания понадобится только 3мм."
Я, думаю это зависит только от момента который предается от колеса, при резкой передаче максимального момента промежуточная муфта по инерции поднимется на все 5мм, пока верхняя нажимная пластина не упрется краями  отверстий во втулки на которых установлены пружины (могу ошибаться) happy .

  Мне не понятно почему сломался лепесток пружины (паука), мне кажется пружина от времени просто должна стать мягче, но сломаться может только от механического воздействия. Вот я и заморочился "Фри плайем", подумал, что из-за неправильного подбора дисков может опять сломаться "паук".  

Диски синие ставить совсем не хочется, да и никому не советую, в мануале написано "Визуально осмотрите диски на наличие признаков задиров, перегрева (обесцвечивания) или неравномерного износа. Да и у меня есть комплект хоть Б/У но на вид намного лучше. 
 Дождусь пружины и гайку соберу тогда отпишусь, что да как.

Если у кого мысли появятся по поводу "Фри Плай" пишите, уж очень хочу разобраться  wink 
Спасибо за участие! 
    


Zl 400
 
AnBanДата: Среда, 13.03.2019, 15:08 | Сообщение # 358
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата tesla07 ()
Я, думаю это зависит только от момента который предается от колеса, при резкой передаче максимального момента промежуточная муфта по инерции поднимется на все 5мм, , пока верхняя нажимная пластина не упрется краями  отверстий во втулки на которых установлены пружины (могу ошибаться)
 
Нет там таких сил - как только пакет разжимается, силы заставляющие муфту подниматься пропадают, сама муфта прижата очень хорошим усилием пружины (настолько хорошим, что на чуть мокром асфальте пружина с одним отломанным лепестком заставляет идти юзом колесо не размыкая сцепление). Резкой передачи момента тоже никогда не возникает (даже если бросить сцепление -всё равно происходит проскальзывание фрикционов и плавное нарастание усилия заставляющего подняться муфту). 
Цитата tesla07 ()
Мне не понятно почему сломался лепесток пружины (паука), мне кажется пружина от времени просто должна стать мягче, но сломаться может только от механического воздействия. Вот я и заморочился "Фри плайем", подумал, что из-за неправильного подбора дисков может опять сломаться "паук".
  
Это классическая поломка для элимов (болезнь) - пружина говно, японцы даже заменили одну пружину на две, но от проблемы не избавило, они ломаются, надо смириться. Ну и кривые руки не отменяются. Например у меня лепесток отломился из-за того, что до меня туда кто то лазил и колхозники откручивали и закручивали обратно гайку с помощью зубила и молотка - коцнули лепесток зубилом и по этой коцке лепесток в последующем сломался. По этому гайку закручивать только торцевой головкой с отшлифованной кромкой. Посмотри тему с инструментом, SSB7 выкладывал фотки своих головок. 
Фриплай никак ход промежуточной муфты не отображает (он как есть 5мм так и остается) и на пружину не влияет.

То что есть не перегретые диски - это огромный плюс.
 
tesla07Дата: Среда, 13.03.2019, 15:54 | Сообщение # 359
Местный
Город: Москва
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Почти со всем разобрались, но что-то мне подсказывает, собирая стальные диски надо как минимум один (2.3мм) заменить на 2.6мм.
По мануалу для замера "Фри плай" надо:
- Первичный вал.
- Втулка со внутренним диаметром 25мм и длиной 25мм (про наружний диаметр не написали).
- Микрометр.

Может у кого в гараже завалялся первичный вал? 
Хочу собрать сразу все правильно, что бы потом не лазить.
Может у кого есть своя метода, поделитесь пожалуйста  cry


Zl 400
 
AnBanДата: Воскресенье, 17.03.2019, 00:21 | Сообщение # 360
Уже обжился
Группа: Элиминаторщик
Сообщений: 61
Репутация: 2
Статус: Offline
У меня мот разобран, могу одолжить первичный вал в сборе (с передачами и подшипниками). Но только на неделю, т.к. собираюсь в ближайшее время превратить свой беговел в полноценный мотоцикл.
 
Форум » ELIMINATOR - всё про ремонт, неисправности и доделки » Двигатель и трансмиссия » Сцепление (диски, шайбы, гайки, карзины...)
Поиск:
Copyright by MOD © 2007
Сайт управляется системой uCoz